Современный метод получения сотового мёда

Опубликовано: 01.07.2015
Не секрет, что многие пчеловоды сталкиваются с проблемой сбыта центробежного мёда и повышения рентабельности пасеки. Несомненно, мёд является рыночным продуктом, где покупатель может его попробовать, поторговаться; но сейчас развиваются и растут, словно грибы после дождя, сети супермаркетов и магазины самообслуживания. Что представлено там? Мёд, упакованный в различные баночки, со всевозможными наполнителями и, как правило, прошедший тепловую обработку. Но совсем нет сотового мёда, тех небольших, лакомых кусочков, пахнущих прополисом и летом, которые могут произвести только пчёлы. Покупатели супермаркетов – первая и основная группа потребителей, которые ждут появления сотового мёда на прилавках.
О целебных свойствах сотового мёда уже много писали. И многие люди заботятся о своем здоровье с помощью народной медицины. Это ещё один рынок сбыта. Аптеки, пансионаты, лечебницы, сауны, фитнес-клубы, т.е. есть совсем не освоенная ниша по сбыту сотового мёда. Для заполнения этой ниши требуется сотовый мёд, который можно было бы продавать, как штучный товар. Возможно, некоторые пчеловоды смогут начать освоение этого рынка самостоятельно. Но всё же основную роль здесь будут играть оптовые компании, которые уже имеют опыт работы с крупными заказчиками и могут развивать это направление, рекламируя новый товар. Нужен только готовый продукт, в стандартных рамках и количестве, достаточном для обеспечения бесперебойных поставок. А вот тут не обойтись без нас, пчеловодов – нельзя продать то, чего нет. Что там лукавить, все мы с опаской ждём вступления России в ВТО. Как это всё будет? Хлынет к нам из других стран импортный мёд в ярких, красивых упаковках и заполнит те неосвоенные ниши, которые мы с вами, российские пчеловоды, до сих пор обходим стороной, сетуя на сложности производства и сбыта данной продукции. Отсутствие сотового мёда на прилавках магазинов связано с тем, что не было универсальных рамок, с которыми легко работать пчеловоду. Как не было и отработанной технологии, позволяющей производить сотовый мёд в этих рамках стандартными, одинаковыми порциями. Предлагаем вашему вниманию технологию производства секционного мёда. Основная идея системы - сократить производственные затраты, в сравнении с методом ручной резки сотового мёда. Кроме того, отсутствуют неиспользуемые для продажи обрезки сотового мёда, и что самое главное - товар получается очень привлекательным с точки зрения упаковки.
          Данная технология  предусматривает использование пластиковых рамок из прозрачного, пищевого пластика  для производства секционного сотового мёда.  Рамки магазинные /435*145 мм/ 16-секционные, в каждой секции сформована  пластиковая вощина, секция  укомплектована крышкой. Перед установкой в магазин в каждую секцию кистью  или валиком наносится, расплавленный на водяной бане воск для лучшего принятия рамок пчёлами. Заготовки рамок скрепляются по две штуки (в зеркальном отображении) степлером. Перед установкой в магазин (в корпус) желательно сбрызнуть рамки сиропом. В 10-рамочный магазин входит 8 таких рамок. В середину магазина нужно поместить частично отстроенную рамку, это даст хороший старт пчёлам- строителям. Каждые 2-3 дня осматривать и переворачивать рамки на 180 градусов. Если рамки отстроены, а главный взяток ещё не наступил, их следует убрать в хранилище и установить новые. Это для того, чтоб пчёлы не «затоптали» соты до главного взятка. Желательно, если это позволяет система улья, установить между гнездом и магазином разделительную решетку.
Матка не попадет в магазин и будет, хотя бы частично, ограничено поступление пыльцы, что тоже нежелательно при производстве сотового мёда.  После отстройки сот, их заполнения мёдом и запечатки, рамки с готовым сотовым мёдом вынимаются из улья, рамки разделяют (при желании), секции извлекаются из рамки по прорубленным насечкам с помощью канцелярского ножа и  закрываются прилагаемыми крышками. Сотовый мёд готов к продаже, остается только наклеить этикетку. Если сотовый мёд закладывается на хранение, его нужно подержать несколько дней в морозильной камере, для того, чтобы  уничтожить личинок восковой моли, если они вдруг там присутствуют. Эта технология позволяет ограничить  доступ к мёду как пчеловода, так и продавца, обеспечивая чистоту и качество продукта. И что немаловажно, пчеловоду  не нужно ничего приспосабливать, всё уже есть в комплекте: магазинная рамка, мини-рамка для сотового мёда, вощина и упаковка.
Комментарии (0)
Пока нет комментариев
Вы не представились
Не правильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
Все поля обязательны к заполнению
Перед публикацией комментарии проходят модерацию

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
код: 0 Корзина: 0 руб